Всероссийский Ежегодный Форум

Приветствую своих читателей и сразу хочу извиниться за долгую паузу в публикациях, был очень насыщенный месяц на различные мероприятия.

Об одном из них, а точнее даже о двух я хотел бы рассказать.

Первое из них, это конференция, которая называлась "Всероссийский Ежегодный Форум РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ", проводит данный форум Infor-media, NAUMEN же был одним из спонсоров.

Для тех, кто не знает что такое МФЦ (думаю, таких уже почти не осталось) скажу пару слов о том, что это такое. Все наверняка слышали о том, что государство наше стремится упростить взаимодействие с самим собой: снижает бюрократические барьеры, пытается устранить коррупционную составляющую и вообще всячески повышает SL обслуживания нас, граждан, как своих клиентов. Одно из действий в этом направлении, это создание по всей стране МФЦ, где гражданин сможет заказать себе документ, получить справку или информацию в так называемом "режиме одного окна" (некоторые зовут его "единым окном", но мне кажется это не совсем верная формулировка, мы же не говорим, что " в доме на курьих ножках было единое окно", явно "одно").

Причем и тут работают две схемы: первая, это когда гражданин сдает документы в одном месте, а дальше документы сами бегают по ведомствам и другой вариант, когда всех чиновников, задействованных в процессе подготовки документа собирают в одном здании и гражданин сам бегает из кабинета в кабинет. Второй вариант явно менее эффективен, но с другой стороны более эффективен, чем вариант, когда все эти ведомства разбросаны по всему городу.

По информатизации, в любом МФЦ обычно присутcвуют:

* система электронной очереди личного приема
* система регистрации заявлений/обращений
* контактный центр (центр телефонного обслуживания), часто с базой знаний
* а также система электронного документооборота

Мы чаще всего своими продуктами закрываем контактный центр, в половине случаев систему регистрации заявок, а документооборот, хоть и есть в нашем портфеле, в МФЦ пока не ставили, так как обычно что-то уже есть. Но не суть.

Теперь к самому мероприятию. Начну с того, что я был приятно удивлен качеством подбора выступающих: реально люди из разных МФЦ делились своим опытом и даже вендоры почти не впаривали свои решения, всех было интересно послушать. Возможности послушать сильно способствовало решение организаторов демо-зону со стендами от основного зала отделить мобильной стеной (многие видели такие стены в конференц-залах, которые позволяют большой зал поделить на несколько залов поменьше, здесь было две трети под конференцию и одна треть под демо-зону), оставив широкий проход, так что было все отлично слышно. А то, что мой мобильный стенд стоял прямо у прохода (спасибо нашему менеджеру по маркетингу), я мог, не отходя от стенда смотреть интересующие меня доклады.

О самих call-центрах говорили мало: телефонная платформа тут обычно самая простая, часто хватает базовых решений любого вендора, ведь нагрузка в таких call-центрах минимальная - 5-10 мест, обычно одна очередь. А вот технологиям (как техническим так и организационным) построения системы помощи операторам (назовем ее базой знаний) было уделено отдельное внимание как интеграторами, так и выступающими.

Печально только, что не смотря на то, что задачи по построению МФЦ всем регионам ставятся одинаковые, но вот бюджеты выделяемые на это отличаются на порядок, а иногда и на два порядка, поэтому небольшим региональным МФЦ приходится крутиться, на многом экономить. С другой стороны, государство оплатило разработку типовой системы для МФЦ, она раздается бесплатно, требуется только внедрение. Также успешно применяются российские коммерческие разработки: помимо нашего опыта, очень большой опыт у компании Incap (Капелла( из Ярославля.

А вообще после того, как я послушал, что сделано в Новосибирске, Ульяновске, Брянске, небольшой дагестанском городе Каспийске и других городах, понимаешь, что реально идем вперед и это реально работает. Выступающие люди, просто фанаты своего дела, они РЕАЛЬНО работают и приносят видимую пользу. Прямо даже гордость берет за нашу страну, можем же когда хотим.


Про второе мероприятие о гос услугах . . . я помню, но напишу попозже на неделе ;) http://professionali. ru Инвестиции. Старт апы. Кредиты.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: