Новинки кино. Что смотреть в выходные 25-26 февраля? «Призрачный гонщик 2», «Стыд» и др.
То ли в честь увеличенных за счет праздника выходных, то ли в порядке закрытия плана по зимним кинопремьерам, но в предстоящий уик-энд на экраны России выйдет более десятка новых лент.
Ключевыми фигурами этой недели станут Николас Кейдж в сиквеле блокбастера «Призрачный гонщик 2», загримированный под экс-директора ФБР Леонардо ДиКаприо в драме «Дж. Эдгар» и Майкл Фассбендер в самом скандальном фильме прошлого года «Стыд».
В массовке отечественного проката можно будет разыскать новый фильм Джаника Файзиева «Август. Восьмого», молодежный триллер с Амандой Сайфред «Игра на выживание» и ленту по мотивам жизни контрабандиста марихуаны Говарда Маркса «Мистер Ганджубас». А теперь подробнее: 1. «Призрачный гонщик 2» (Ghost Rider: Spirit of Vengeance, 2011)
Судя по всему, Кейджу, после ряда судебных процессов, резко понадобились деньги. Иного объяснения его согласию на участие в продолжении «Призрачного гонщика» я найти не могу. На этот раз, памятуя о невыразительных финансовых успехах оригинала 2007 года, студия пригласила на должность постановщиков авторов «Адреналина» и «Геймера», а также стыдливо сократила бюджет проекта вдвое. И не зря, ибо в первый же премьерный уик-энд картина не сумела подняться выше третьего места.
В силу отсутствия в нашем прокате серьезной конкуренции, Кейдж в адском обличье может рассчитывать на победу, но вряд ли на любовь зрителей. Многие поклонники комиксов компании Marvel отмечают, что как Призрачный гонщик не является самым интересным персонажем, так и Кейдж — сомнительная кандидатура для этой экранизации. К бабке не ходи, сиквел будет зрелищным и энергичным, но рейтинг PG-13 обязывает Гонщика вести себя пристойно, что, согласитесь, трудно, когда твоим злейшим врагом является сам Дьявол и его многочисленные приспешники. 2. «Дж. Эдгар» (J. Edgar, 2011)
Еще чуть-чуть и Леонардо ДиКаприо станет самым неудачливым актером в современном Голливуде. Нет, ему пока не грозит бесславие Эдди Мерфи или забвение в мыльных операх, но его опять не номинировали на Оскара. А ведь Лео так старался. И даже покинул Мартина Скорсезе, отчаявшись получить признание киноакадемиков в его фильмах, чтобы примкнуть к более удачливому Клинту Иствуду. И согласился проводить кучу времени в гримерной, преображаясь в одного из самых одиозных персонажей в новейшей истории США — директора ФБР Эдварда Гувера, чья неофициальная биография послужила основой фильма Иствуда.
Одно дело, когда сценарист ленты Дастин Лэнс Блэк описывает жизнь американского политика Харви Милка, погибшего за свои политические воззрения и нетрадиционную сексуальную ориентацию. И совсем другое, когда тот же человек берется, основываясь на непроверенных фактах и домыслах, доказывать, что один из влиятельнейших людей Америки, бывший директор ФБР, тоже имел склонности к гомосексуализму. Киноакадемики и зрители решили не поощрять подобные тенденции (того гляди и до Джорджа Вашингтона доберутся) и недружелюбно отнеслись к новой работе Иствуда. ДиКаприо, конечно, не виноват. Он-то выложился на все сто пятьдесят. Но двухчасовая биография Гувера слишком скатилась к материалам желтой прессы. Родина такого посыла не одобрила. 3. «Стыд» (Shame, 2011)
Есть вещи, о которых говорить вслух не принято. Но показывать в кино — можно. А есть вещи, о которых говорят все, но показывать стесняются. Увидеть на киноэкране страдания наркомана, алкоголика или даже серийного убийцы — проще простого, таких картин десятки. Но боже упаси центрировать рассказ на сексе. Вам что, мало индустрии фильмов для взрослых и Тинто Брасса?
В Европе ленту Стива МакКуина не стали уничижительно совать мордой в грязь. Скандал, конечно, случился, но венецианское жюри всё-таки отметило великолепную игру Майкла Фассбендера. Чопорные англичане и американцы решили не будить лихо, отказавшись принять историю одинокого эротомана-сексоголика в подобном «бесстыдном» виде. Минимум номинаций на престижные премии и заведомо «убийственный» рейтинг NC-17, что еще не порнография, но ближе некуда. За этими дурацкими ханжескими телодвижениями скрывается очень умная, трогательная и невероятно мощная драма с блистательной игрой одного актера и экскурсом в одиночество больших городов. 4. «Август. Восьмого» (2012)
После «Турецкого гамбита» Джаник Файзиев выдержал паузу длиной в 7 лет. После чего, откусив треть годового госфинансирования российского кинематографа, решил поразить аудиторию спецэффектами от создателей «Властелина колец» и человеческой драмой по мотивам недавнего российско-грузинского конфликта. Файзиеву почему-то никто не сообщил, что смешивать жанры военной драмы и комикса не нужно по определению, ибо на выходе получится несъедобная масса из слез, стрельбы и компьютерных роботов. Даже Спилберг, имеющий опыт работы в обоих направлениях, пока еще не осмеливается мешать мух с котлетами. Но кого волнуют эти забугорные авторитеты, правда? Свою ленту Джаник подгадал подсунуть аккурат под 23 февраля, и мы бесконечно благодарны ему за то, что ему хватило ума не портить праздник Победы. Смотрится «Август. Восьмого», несмотря на все 16 миллионов долларов, как дешевая патриотическая агитка, неспособная вызвать даже сиюминутный приступ любви к родине. 5. «Игра на выживание» (Gone, 2012)
Помнится, у Джонатана Демме в «Молчании ягнят» маньяк похищал девушек, убивал их и шил себе платье из человеческой кожи. У бразильца Эйтора Далия злодей крадет симпатичных девиц прямо из теплой постели, бросает в яму посреди леса и… А дальше, друзья, авторы не придумали. Но так как потенциальная жертва уже есть, то ее надо спасти. Хотя бы ради галочки. Полиция в фильме действует по принципу «верю в то, что вижу», поэтому на призывы сестры похищенной не откликается. Бедняжке остается разыскивать маньячину самостоятельно, чем она весь фильм и занимается. Про такие ленты обычно говорят: «Не досмотрю, так хоть высплюсь». Отдельной жалости заслуживает лишь Аманда Сайфред, которая тупо растрачивает все имеющиеся таланты.
А теперь пару-тройку абзацев об остальных дебютантах проката. Немецкий коллаж «Мужчины в большом городе 2» напомнит чем-то нашу отечественную комедию «О чем говорят мужчины». Такой же простой, но выразительный юмор, без пошлятины и фекальных мотивов. Тот же созерцательный подход к жизни, где разговоры о любви и взаимоотношениях с женщинами становятся поводом для немного безумных, но красивых поступков. Из знакомых лиц — только Тиль Швайгер, но его здесь немного.
Если хочется европейского, но с налетом авантюризма, обратите внимание на трагикомедию «Мистер Ганджубас» — экранизацию автобиографии Говарда Маркса, знаменитого британского наркодилера. Роль человека, которому в 70-е годы прошлого века принадлежала 10-процентная доля мирового оборота гашиша, исполнил его соотечественник Рис Иванс. И вряд ли кто-нибудь мог справиться лучше.
И снова в списке премьер многострадальная «Олимпийская деревня» Александра Сухарева, которая уже второй год пытается выйти на большой экран. Компанию ей составит подростковая комедия «Кастинг для злодея», смысл которой непрозрачно продиктован заголовком.
В ограниченном прокате челябинская кинокомпания Dalmatian Film, в рамках программы «Неделя горячего кино», покажет сразу несколько экзотических проектов производства кинематографистов Латинской Америки, включая мексиканский «Сезон ураганов», аргентинскую комедию «Новый парень для моей девушки», бразильскую «Красотку на велике» и «Какая к черту любовь?:(« из Чили.